18.04.2016
14 августа 2015 года ООО «Центр ИТ» заключил договор с АО «Рефсервис» по созданию и вводу в промышленную эксплуатацию информационной системы автоматизации бухгалтерского, налогового, управленческого, складского, кадрового учета на базе программных продуктов на платформе «1С: Предприятие 8».
АО «Рефсервис» — дочернее общество ОАО «РЖД». Сегодня АО «Рефсервис» — это крупнейший на территории России и стран СНГ оператор специализированного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки скоропортящихся грузов. Парк компании насчитывает более 7 тысяч изотермических вагонов, в компании работает более 1800 человек. Компания располагает 2 рефрижераторными вагонными депо, 1 рефрижераторным эксплуатационным участком и 2 представительствами.
Бухгалтерский учет в компании был автоматизирован на базе нетиповой конфигурации «1С: 7.7 Бухгалтерский учет, ред. 4.5». Для управления персоналом и расчета заработной платы использовалась нетиповая конфигурация «1С: 7.7 Зарплата и Кадры, ред. 2.3».
Управленческий учет был автоматизирован фрагментарно и в основном собирался вручную. Использовались данные регламентированного учета и специализированная программа «СТЖ».
По техническому заданию, приложенному к договору и разработанному несколько лет назад сторонней фирмой мы взялись разработать систему, которая предназначена для автоматизации:
С целью минимизации дублирования ввода данных в различные подсистемы, разрабатываемая система должна была получить возможность интеграции:
- С системой оперативного учета грузоперевозок и управления парком подвижного состава Заказчика (СТЖ);
- Подсистемы расчета заработной платы с подсистемами производственного и бухгалтерского учета.
Работы по созданию ИС реализуются в 2 очереди:
- Очередь 1 – запуск основной функциональности системы с возможностью отражения хозяйственных операций с учетом требований ТЗ и возможностью формирования стандартной отчетности, включенной в типовые решения БП и ЗУП.
- Очередь 2 – реализация требований специализированного учета и отчетности Заказчика:
- Формы консолидированного баланса;
- Инфопак.
Основными этапами каждой очереди работ по созданию ИС являются:
- Проектирование системы;
- Разработка функционала ИС:
- Конфигурирование;
- Тестирование;
- Создание пользовательской (эксплуатационной) документации на систему;
По результатам обследования техническое задание было актуализировано и все требуемые доработки конфигураций были описаны в технических спецификациях, согласованных с Заказчиком.
После этого началась непосредственно разработка, то есть адаптация конфигураций под специфические бизнес-процессы АО «Рефсервис», включая и расширение глубины аналитики по счетам и субконто для возможности автоматического построения управленческих отчетов и отчетов в головную организацию.
В настоящее время этап разработки практически закончен, дорабатываются нетиповые отчетные и печатные формы. Вносятся начальные остатки и нормативно-справочная информация по функциональным участкам учета, которые последовательно запускаются в опытную эксплуатацию. Пользователи Заказчика начинают работать с внедряемыми и доработанными программными продуктами постепенно расширяя автоматизированные участки учета.
Такой подход был выбран и согласован с Заказчиком, чтобы не допустить отставание по первичным учетным документам, поступившим в бухгалтерия и внесенным в систему.